Как сделать свечку в стакане


  •    Руки на поясе
              Или медный самовар
              Сцепить округленные руки перед грудью
              Затряс бородою
              Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
              Понесся стрелою.
              Бег на месте
              ЗОЛОТАЯ РЫБКА
              У меня в аквариуме
              Золотая рыбка,
              Я смотрю на рыбку,
              Говорю с улыбкой:
              «Может, ты — волшебная,
              Может, не простая,
              Раз зовут тебя все люди
              Рыбка золотая?»
              Хвостиком колышет,
              Смотрит не мигая,
              Ничего не отвечает
              Рыбка золотая.
              Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Рыбка

              Рыбка плавает в водице,
              Рыбке весело играть.
              Рыбка, рыбка озорница,
              Мы хотим тебя поймать
              Рыбка спинку изогнула,
              Крошку хлебную взяла,
              Рыбка хвостиком махнула,
              Рыбка быстро уплыла.
              УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА
              Гуси

              Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно “Г-а-а-а”. Принимая исходное положение, производится вдох.
              Лексическая тема «Зимующие птицы»
              Логоритмика
              ВОРОБЕЙ

              Поскорей, поскорей
              Прилетай к нам, воробей!
              Тебе на дорожке
              Мы насыплем крошки.
              Прыг-прыг-прыг,
              Чири-чирик.
              Воробей наш не велик.
              Прыгает, летает.
              Устали не знает.
              Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят, скандировано и четко.
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горох, мелкие камушки по одному в другую емкость. Можно то же самое проделать другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцем, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем.
              Снегирь, и сорока, и клест, и синица –
              Зимуют у нас эти чудные птицы.
              И чтоб они жили по – прежнему с нами,
              Мы будем кормить их, конечно же, сами.
              УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА
              Ворона
              Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
              Лексическая тема «Осень»
              Логоритмика
              ОБЛАКА

              По небу облака плывут,
              Вот козочка, вот с щупальцами спрут,
              А вот кудрявая овечка...
              Все отразились в быстрой речке.
              И тишину не нарушая,
              Плывут вперед, забот не зная,
              Спрут, козочка, овечка, слон,
              Похожие на осенний сон.
              Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              "Прогулка"

              (При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).
              Пошли пальчики гулять,
              (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
              А вторые – догонять,
              (ритмичные движения по столу указательных пальцев).
              Третьи пальчики – бегом,
              (движение средних пальцев в быстром темпе).
              А четвертые – пешком.
              (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
              Пятый пальчик поскакал
              (ритмичное касание поверхности стола мизинцами).
              И в конце пути упал.
              (стук кулаками по поверхности стола).
              УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА
              Вырастим большими.

              На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
              Минуты тишины.
              Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров
              Лексическая тема «Фрукты»
              Логоритмика
              НА ТРОПИНКЕ

              Вприпрыжку бегут по тропинке
              Маринка, Каринка, Иринка.
              В руках у подружек корзинки,
              В корзинках — немного малинки.
              И будет у них к воскресенью
              Малиновое варенье.
              Пусть гости приходят
              И пьют с наслажденьем
              С вареньем малиновый чай.
              Имитировать бег по дорожке, движения рук дирижера.

              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Раз купили мы арбуз,
              Он хороший был на вкус.
              (Соединить кончики пальцев, образуя шар.)
              А еще купили дыню –
              Сразу съели половину.
              (Соединить кончики пальцев, образуя овал)
              УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА
              Подуй на свечку.

              Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
              Лексическая тема «Грибы. Деревья»
              Логоритмика
              ЗА ГРИБАМИ

              Вырос у дорожки
              Гриб на тонкой ножке.
              Рома мимо шел,
              Грибок не нашел,
              Миша мимо шел,
              Грибок не нашел,
              Пробежал Антошка,
              Гриб — в его лукошке.
              Аня мимо шла,
              Грибок не нашла.
              Зато у Ани
              Малина в стакане.
              А у Мишки
              В кармане шишки.
              Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Дерево

              "У дерева ствол, на стволе много веток,
              А листья на ветках зеленого цвета"
              Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
              Дыхательные упражнения
              Спускай воздух.

              Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе.
              Лексическая тема «Перелетные птицы»
              Логоритмика
              АИСТ

              Аист, аист длинноногий,
              Покажи домой дорогу.
              Аист отвечает: —
              Топай правою ногой,
              Потом левою ногой,
              Снова правою ногой,
              Снова левою ногой.
              Вот тогда придешь домой.
              Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на землю. Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой.
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Птичка

              "Пальчики – головка,
              Крылышки – ладошка"
              Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.
              Филин
              "Сидит филин на суку
              И кричит бу – бу – бу – бу"
              Дыхательные упражнения
              Задуй свечку

              Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на “свечу” так, чтобы пламя “свечи” отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на “свечу”.
              Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»
              Логоритмика
              У БАБУШКИ

              За столом сижу у бабушки,
              Ем медовые оладушки,
              И журчит, как ручеек,
              Ее тихий говорок.
              Называет меня бабушка
              Так забавно — Василек.
              Подливает в кружку глиняную
              Из малины киселек.
              Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Пирожок

              Я пеку, пеку, пеку
              Деткам всем по пирожку
              А для милой мамочки испеку два пряничка
              Кушай, кушай мамочка
              Вкусные два пряничка
              Я ребяток позову
              Пирожками угощу.
              Дыхательные упражнения
              Вырастим большими.

              На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
              Лексическая тема «Игрушки»
              Логоритмика
              ИГРУШКИ

              Подарили мне игрушки,
              Мишку, зайку и Петрушку,
              Посажу друзей я в холле
              И начну готовить к школе.
              Дам мозаику я зайке,
              А Петрушке — балалайку,
              Почитаю мишке книжку.
              В первый класс идут детишки!
              Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Есть у нас игрушка:
              Это – погремушка,
              Это – толстый мишка,
              Это – чудо-книжка,
              Это – неваляшка,
              Это – кукла Машка!
              Раз, два, три, четыре, пять,
              Будем снова проверять!

              Дыхательные упражнения
              Воздушный шар

              Выполнение упражнения аналогично упражнению “Лопнула шина”, но во время выдоха дети произносят звук “ф-ф-ф”.
              Лексическая тема «Транспорт»
              Логоритмика
              ШОССЕ

              По шоссе бегут машины,
              В темноте шуршат их шины,
              Огоньки и там и тут,
              В дальний путь они зовут.
              Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Лодка

              "Лодочка плывет по речке,
              Оставляя на воде колечки"
              Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
              Пароход
              "Пароход плывет по речке,
              И пыхтит он, словно печка"
              Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
              Дыхательные упражнения
              Лопнула шина

              Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг — “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”. Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха
              легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
              Накачать шину
              Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом стакане на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно
              Лексическая тема «Зима»
              Логоритмика
              СНЕЖИНКИ

              Кружатся, кружатся снежинки,
              Как белые перья ложатся в перинки,
              Перинки, подушки лежат на опушке.
              И зайца следы — как петельки,
              Украсили эти постельки.
              Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Елка

              "Елка быстро получается,
              Если пальчики сцепляются.
              Локотки ты подними,
              Пальчики ты разведи"
              Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
              Дыхательные упражнения
              "Снегопад".

              Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
              Оборудование: "снежки" из ваты.
              Сделать из ваты мелкие шарики – "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" – сдувать снежинки с ладони.
              Лексическая тема «Насекомые»
              Логоритмика
              ЖУЧОК

              Что ты делаешь, жучок?
              Строю я домишко!
              Что плетешь ты, паучок?
              Плету гамачишко!
              В маленьком домишке
              Будет жить жучок.
              И качаться в гамачке
              Резвый паучок.
              Ты о чем жужжишь, жучок?
              О своем домишке.
              Как просторно стало в нем
              Деточкам-жучишкам!
              Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
              Упражнение по развитию мелкой моторики
              Осы

              "Осы любят сладкое, к сладкому летят.
              И укусят осы, если захотят"
              Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.
              Жук
              "Жук летит, жужжит, жужжит
              И усами шевелит"
              Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
              Дыхательные упражнения
              Жук жужжит

              Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

    --
    17.12.10 (23:41)
    Автор Шолохова Мария
    sholohov73[@]mail.ru



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Лекарство бобровая струя: как правильно настоять и Как в фотошопе сделать выделение по контуру

    Как сделать свечку в стакане Как сделать свечку в стакане Как сделать свечку в стакане Как сделать свечку в стакане Как сделать свечку в стакане Как сделать свечку в стакане Как сделать свечку в стакане

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ